Для тех, кому за... / Я - эгоист?

 


 

Попала на сайт случайно, но задержалась. С уважением отношусь к мнению многих блогеров. Очень рада тем, кто заглядывает, ставит "плюсики", что-то подсказывает, делится опытом.

На сегодняшний день для меня актуален вопрос: " Как воспитать эгоиста?"

Для начала определимся с бытовым термином: " Эгоист - это тот,кто любит себя больше, чем других."

Этот термин мне был заложен в голову в детстве. Теперь говорят, что именно себя надо любить в первую очередь.

Библия гласит : "Возлюби ближнего , как самого себя."

Западная мораль несколько отличается от христианской.

Люди познаются по делам. Последнее время я погрузилась в тему "Благотворительность". Я и раньше делала какие-то пожертвования. Но сама себе задаю вопрос: "А как отличить фарисейство от внутреннего побуждения?"

Да, у меня есть проблема, даже вот купила шкатулку "Все-мое". Я знаю, что многие считают меня жадной, эгоисткой и т.д. Печально((

Но еще больший вопрос: а кого могут воспитать эгоисты? Помню, своего сына "очень строго" принуждала в младшем школьном возрасте делиться с детьми.

Хочу услышать мнение других блогеров: " Как Вы относитесь к этой теме? Как воспитывается эгоизм? Эгоисты ли Вы? Признаки эгоизма у детей. "
семья,воспитание,эгоизм. семья
  • DI, 11.01.2017 13:07 #
    +1
    1
    К эгоизму отношусь плохо. Очень надеюсь, что я не эгоистка) Хотя со стороны виднее. Возможно, я себе льщу)
    ответить на комментарий
  • Leonid, 11.01.2017 13:11 #
    +3
    3
    любить себя больше чем других это нормально. Если только не пусть эгоизм с цинизмом, жадностью и завышенным Я
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 13:28 #

      ключевое слово" цинизм", согласна.
      ответить на комментарий
    • poker-face, 11.01.2017 14:33 #

      ппц как четко меня описал в крайнем предлождении
      ответить на комментарий
      • Leonid, 11.01.2017 14:37 #

        ты цинична и жадна? )
        ответить на комментарий
        • poker-face, 11.01.2017 14:47 #

          я бох цинизма и жадности
          ответить на комментарий
          • Leonid, 11.01.2017 14:48 #

            помогает в жизни?
            ответить на комментарий
            • poker-face, 11.01.2017 16:22 #

               такоээээ:::
              ответить на комментарий
  • Morgenstern, 11.01.2017 13:12 #

    По-моему, эгоизм заложен в природе человека изначально, а всё остальное - это наши установки, сформированные воспитанием и собственным жизненным опытом. При этом эгоизм в характере человека не исключает такие качества, как доброта, способность к эмпатии или состраданию. 
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 13:29 #

      Для себя определяю ключевое слово" эмпатия", изначально? инстинкт самосохранения?
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 11.01.2017 14:36 #

        Не думаю, что самосохранения, скорее осознание себя как индивидуума.  А, вот еще, не путать с эгоцентризмом (это когда весь мир крутится вокруг меня)
        ответить на комментарий
        • optimistka, 11.01.2017 14:40 #

          Надо подумать, не сразу могу включиться. Осознание как личности?
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 11.01.2017 15:17 #
            +3
            3
            Как отдельного организма со своими желаниями.  Ну вот родившийся ребенок - он хочет есть, пить и новую игрушку. И ему как-то априори пофигу, что мама хочет спать или ей денег не хватает. И только потом в мозг закладывается необходимость поиграть самому когда мама устала, помочь старушке перейти через дорогу или отказаться от дорогой покупки. Но желания-то никуда не пропадают, просто мозг учится определять их на какое-то выделенное место.  
            ответить на комментарий
  • Chaild, 11.01.2017 13:27 #

    Эгоизм в определённых дозах - залог нормального развития . Женщина, вырастившая дитя, априори не обладает высокой степенью этого качества. Своих детей воспитывать и воспитывать ещё мне. Пока результаты не велики на этой ниве. Может это и плюс в нынешних реалиях ?
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 13:30 #

      Да, трудновато найти баланс.
      ответить на комментарий
  • Nayana, 11.01.2017 13:47 #

    Исключительно положительно отношусь
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 13:51 #

      Все мое? Никому не дам? Не мешает в отношениях? А говорят, хочешь получать, надо больше отдавать?
      ответить на комментарий
      • Nayana, 11.01.2017 13:54 #
        +3
        3
        Нет, не так. Сначала я. Потом другие. Мне нра одно выражение про отношения: еслим между нами будет 20 шагов, я сделаю ровно 11 и ни шагом больше. Никто человека не полюбит, если он сам себя не любит
        ответить на комментарий
        • optimistka, 11.01.2017 13:57 #

          Вот с шагами у меня не очень получается в отношениях с особо близкими, и это тоже воспитание эгоизма в тех, кто рядом. Я-  как раз об этом. Можно, наверное, делать и большее количество шагом, если с этим считаются, а если нет,  тогда ровно11.
          ответить на комментарий
  • sheldon, 11.01.2017 14:01 #

    Я эгоист, не срождения, приобретенный со временем. Не Я-центризм, а непосредственно здоровый эгоизм во имя моего (а значит и близких) здоровья психического и физического.
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 14:02 #

      А можно ли изменить у взрослого человека "Я-центризм"?
      ответить на комментарий
      • sheldon, 11.01.2017 14:04 #
        +1
        1
        Взрослые человеки не меняются до тех пор пока им комфортно. Если кому-то нормально в его центризме он не изменится, хоть ты ему каленым железом грози.
        ответить на комментарий
        • optimistka, 11.01.2017 14:10 #

          Подсознательно понимала, принимаю ситуацию.
          ответить на комментарий
  • elina, 11.01.2017 14:43 #

    Очень понравился пост. Подумаю об этом ночью)
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 14:47 #

      Буду ждать Ваших размышлений)
      ответить на комментарий
  • neangel, 11.01.2017 14:48 #

    по всем признакам я эгоист))) 
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 14:57 #

      Не верю, докажите!
      ответить на комментарий
      • neangel, 11.01.2017 14:58 #

        А зачем мне вам это доказывать? главное, что я это знаю))). 
        ответить на комментарий
        • optimistka, 11.01.2017 15:00 #

          Да, лично для себя. Врага надо знать в лицо. Хочу сравнить, я-самая большая эгоистка или у меня есть возможность самооправдания?
          ответить на комментарий
          • neangel, 11.01.2017 15:03 #

            По-моему, это не очень правильно - сравнивать. И что сравнивать? 
            ответить на комментарий
            • optimistka, 11.01.2017 15:04 #

              Уже утешили! Спасибо.
              ответить на комментарий
              • neangel, 11.01.2017 15:06 #

                )))  Мне кажется,  в каждом должна быть доля здорового эгоизма. А во мне  ещё и доля нездорового))))
                ответить на комментарий
                • optimistka, 11.01.2017 15:09 #

                  Озвучивание проблемы - уже 50% ее решения.
                  ответить на комментарий
                  • neangel, 11.01.2017 15:10 #
                    +1
                    1
                    Так для меня это не проблема)))  А вот про своё окружение этого не скажууууууууу)))))
                    ответить на комментарий
                    • optimistka, 11.01.2017 15:14 #

                      !!!!!!!!!
                      ответить на комментарий
  • krem, 11.01.2017 14:48 #

    эгоиста воспитать легко. Достаточно просто ограничиться одним ребенком в семье. Сама я эгоист в рамках разумного самосохранения.(ну иногда чуть-чуть за рамками) на фоне мужа, на фоне некоторых знакомых, так и вообще альтруист.
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 14:51 #

      По поводу одного ребенка...наверное, действительно больше шансов, но не всегда. Интересно, на фоне одних людей больше может проявляться эгоизм, на фоне других -меньше.
      ответить на комментарий
      • krem, 11.01.2017 14:52 #

         все ж в сравнении оценивается. 
        ответить на комментарий
    • fenix, 11.01.2017 14:53 #

      Вот прям подпишусь. Была в шоке от реакции моего 13 летнего ребёнка на то, что с его игрушками поиграл 2летний двоюродный брат
      ответить на комментарий
      • optimistka, 11.01.2017 15:01 #

        Вот и я так в свое время. Теперь, понимаю, что надо было уважать территорию сына.
        ответить на комментарий
        • fenix, 11.01.2017 15:11 #
          +3
          3
          Все хорошо в меру
          ответить на комментарий
  • Farfalla, 11.01.2017 14:57 #

    я эгоист, потому что единственный ребенок в семье, и у бабушек с дедушками тоже меня это не напрягает, а вот окружающих даже и не знаю
    ответить на комментарий
  • Malechka, 11.01.2017 15:25 #
    +1
    1
    эгоист, и хочу стать еще бОльшим, а потом еще и, имхо, эгоист - это не вся мое. это больше как Надя написала про 11 шагов
    ответить на комментарий
  • elina, 11.01.2017 23:48 #

    В посте нужно было определить точку отсчета и грань измерения, т.е. дать определение термину. Потому что все понимают это слово по-своему, и у всех разные точки отсчета. Если руководствоваться психологическим словарём, то: 
    Эгоизм (от лат. ego — я) — ценностная ориентация субъекта, характеризуемая преобладанием в его жизнедеятельности своекорыстных личных интересов и потребностей безотносительно к интересам других людей и социальных групп. Проявлениям эгоизма присуще отношение субъекта к другому человеку как к объекту и средству достижения своекорыстных целей.  
    Если руководствоваться таким определением, то я- не эгоист.
    ответить на комментарий
    • optimistka, 11.01.2017 23:56 #

      Так в обществе все взаимосвязаны и взаимозависимы.  Я никому не отдам свою квартиру - это моя корыстная цель? Я буду работать там, где не только интересно, но еще и платят. Это все корыстные цели. Конечно, я пишу глобально, но и в мелочах также. Меня конкретно интересуют практические советы по воспитанию детей, теоретически я представляю. Как не размыть индивидуальность человека бескорыстным и жертвенным служением обществу? Как сохранить границы?
      ответить на комментарий
      • elina, 12.01.2017 00:29 #

        "Безотносительно у интересам других людей". Я стараюсь учитывать, вернее, это заложено воспитанием. А границы у каждого свои, причем у некоторых они размыты или их нет совсем.
        ответить на комментарий
  • pandolya, 12.01.2017 01:11 #
    +1
    1
    Я для себя трактую понятие эгоизма так: свои интересы ставятся выше чужих. Исходя из этого я сказала бы, что эгоистична, но не на 100%. В последнее время, наученная личным опытом и негативными примерами, всё чаще думаю, как поступить, чтобы в первую очередь было лучше для меня. Но это больше касается работы и некоторых обнаглевших знакомых. Ещё умею говорить нет. А вот идти по головам и использовать людей я не готова.
    ответить на комментарий
  • optimistka, 12.01.2017 12:48 #

    Эгоизм - это, когда действительно, кто-то без конца что-то требует от других, не замечает в упор жестов доброй воли, это, когда человеку все должны. Как воспитать эгоиста? 1. Все время по поводу и без повода хвалить ребенка.2. Обязательно предвосхищать все его желания, "бежать впереди паровоза". 3. Создавать ситуации, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. 4. Не приобщать к помощи в домашнем хозяйстве. 5. Слишком большое значение придавать оценкам в школе.6. Любить ребенка больше, чем супруга.7. Разрешать все, не обозначать четкие границы.............................. Это мое мнение, просто хотела что-то прояснить для себя.Те же самые слова, произнесенные другим человеком, часто более значимы. 
    ответить на комментарий
    • optimistka, 12.01.2017 18:29 #

      А еще , на мой взгляд, эгоисты - люди с пониженной самооценкой: они таким образом пытаются компенсировать недостаток внимания, любви.
      ответить на комментарий
  • natchen, 18.01.2017 12:44 #
    +1
    1
    в разумном эгоизме ничего плохого не вижу. Это нормально- думать в первую очередь о себе, своих близких, потом уже дальних.Плохо, когда люди зачастую делая себе хорошо, на остальных вообще чихают или даже вредят им.
    ответить на комментарий
    • Tysj-Lapusj, 19.01.2017 12:56 #
      +1
      1
      Согласна с тобой Наталья!
      ответить на комментарий
      • natchen, 19.01.2017 12:57 #

        спасибо)
        ответить на комментарий
  • Tysj-Lapusj, 19.01.2017 12:59 #

          У меня один ребенок, но он не эгоист, он всегда делиться и оставляет нам с супругом вкусняшки и не только,  в школе тоже, все зависит от воспитания. А вот мой супруг эгоист еще огогого какой.... И я тоже думаю что  это нормально думать в первую очередь о себе, своих близких, потом уже дальних, знакомых.
    ответить на комментарий
    • optimistka, 19.01.2017 13:09 #

      Конечно, что касается вкусняшек, то элементарно надо делиться ( не предмет первой необходимости). А вот думать о себе? О здоровье своем - безусловно! Семейные отношения - это бесконечный компромисс и уступки, просто у мужчин другое мышление. Им иногда нужно одно ласковое слово, чтобы растопить их эгоизм)))
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
optimistka
87 постов
Последние комментарии
Nayana
Nayana
Nayana
Nayana
Nayana
Glace
Nayana
Nayana
Nayana
Hellga
Nayana
Nayana
Nayana
Nayana
Nayana
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}